Пятница, 19.04.2024, 21:29
Приветствую Вас Гость | RSS


МБОУ "Петровская СОШ № 2"

ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сведения об ОО
Учебный процесс

Каталог файлов

Главная » Файлы » Классное руководство

ИГРА КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] 21.09.2013, 21:31
ИГРА КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Плехун Людмила Геннадьевна, преподаватель-организатор ОБЖ,  МОУ «Петровская СОШ», с. Лузино.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пор для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование любви к Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое должна сделать школа: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, является игра. В игре ребенок (подросток) развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениями. Кроме того, у него появляется возможность актуализировать имеющиеся знания  и проверить свои умения и навыки. В процессе игровой деятельности происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы учащихся, так как игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлеченности и желании каждого участника проявить себя  с наилучшей стороны. В ходе игры у обучаемых  формируются такие стороны психики, от которых  впоследствии  будет зависеть успешность их социальной практики, отношения с окружающими,  готовность к действиям в неординарных, в том числе несущих прямую угрозу жизни и здоровью ситуациях.
Чтобы ребенок хотел добровольно  приобретать новые знания, навыки  умения, педагог должен опираться на его интерес. Самый надежный из таких интересов – это игра. Игра во всех ее проявлениях: подвижные и интеллектуальные,  игры в ходе занятия, на перемене и в походе – может помочь усвоить новую информацию тут же применить ее, снять усталость, настроить на учебу и так далее. Особенно важно помнить, что игра – обязательный компонент любых занятий с группой детей. Игра способствует сплочению детско-подростковых групп, делает их стабильными. Игровая деятельность более, чем всякая иная, делает возможным создание жизненных воспитывающих ситуаций. Игра особенно важна для ребенка и подростка, поскольку в процессе игровой деятельности происходит наиболее полное накопление социального опыта.
После занятий в школе  и выполнения домашних заданий учащиеся испытывают острую потребность в восстановлении затраченных физических и духовных сил. Это обуславливает большую тягу учащихся все возрастов, особенно младших школьников и подростков, к активной игровой деятельности, к занятиям любимым видом спорта.
Игры являются сильным средством психологической, в том числе волевой подготовки. Включение  в игру нравственных элементов  в виде найденных и точно сформулированных девизов, эмблем и другой символики, соблюдение этики и церемониальных приемов (в том числе построение соревнующихся команд до начала и по окончанию игры), требований взаимного уважения и взаимопомощи способствуют формированию общей дисциплинированности, чувства товарищества и коллективизма у ребят. Игра приучает действовать дружно, целеустремленно, в интересах общего дела. Глубокий разбор достижений и недостатков развивает у ребят воображение и привычку создавать мысленный план и модель игровой ситуации, определять в ней собственное место. На практике военно-патриотическое воспитание существует, как правило, не в чистом виде, а в единстве, в сочетании с другими видами воспитания. Как показывает опыт, наиболее эффективными формами патриотического воспитания, позволяющими реализовать индивидуальные и коллективные запросы детей, являются кружки, клубы, команды и другие объединения, а также все виды игровой деятельности.
Школа  работает по программе «Патриот». В рамках этой программы проводятся интеллектуально-познавательные игры «В стране знаний», «К тайнам природы»,  «Зарница» (Приложение 1), «Орленок», «Станции безопасности», игры-путешествия, игры-поручения, игры-загадки, игры-предложения, выставки, защита плакатов «Ради жизни на земле», походы, экскурсии, акции, Вахты Памяти, Встречи с ветеранами, Уроки Мужества и другое (Приложение 2).
Этот год программы был посвящен Афганистану.  Проведены мероприятия «Шурави – герои Афганской войны», «Наша сцена – весь мир», «Наш принцип - бескорыстие», «Наш путь милосердие» (наиболее значимые операции в Афганистане и герои Афганской войны). Был собран материал об афганцах нашего села.
Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.
 
Приложение 1.
Военно-спортивная игра «Зарница».
1. Цели и задачи:
·        воспитание патриотизма;
·        приобщение молодежи к спорту и военному делу;
·        формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
2. Время и место проведения
3. Участники
     Отделения 7-8 классов в количестве 8 человек (1 из них – запасной участник) и 1 руководителя.
4. Руководство подготовкой и проведением игры «Зарница»
5. Программа военно-спортивной игры «Зарница»
Контрольный пункт (КП-1); 2 – строевая подготовка (участвуют все отделения):
·        доклад о готовности к конкурсу при регистрации (выход из строя, доклад, возвращение в строй);
·        перестроение из одной шеренги в две и наоборот;
·        выход из строя, повороты направо, налево, кругом.
      КП-3 – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (участвуют все отделения):
·        конкурс знатоков правил дорожного движения;
·        конкурс рисунков (5 шт. формата А-4)
     КП-4 – Гражданская оборона (участвуют все отделения):
·        надевание противогаза;
·        нахождение пораженного, надевание на него противогаза;
·        преодоление участка «зараженной местности».
     КП-5; 6 – Спортивные соревнования. Полоса препятствий (участвуют все отделения):
·        прохождение «болота» по кочкам;
·        лабиринт;
·        «мышеловка»;
·        попадание мячом  в цель;
·        прохождение по бревну
КП-7 – Стрельба из пневматической винтовки.
КП-9 – «Эстафета»
Участвуют 2 мальчика, 2 девочки. Дистанция для мальчиков 100м, для девочек – 60 м.
6. Подведение итогов и награждение победителей.
 
Приложение 2.
Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
1. Беседы на темы:
·        «Разгром немцев под Москвой»
·        «Герои и подвиги»
·        «Ветераны-земляки»
·        «Учителя-ветераны»
·        «Солдатские вдовы»
·        «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны»
·        «Армия-освободительница»
·        «Наследники великой Победы»
2. Конкурс чтецов «Есть праздник, что всегда с тобой», «Строки, опаленные войной»
3. Конкурс военной песни:
·        «Этих дней не смолкнет слава»
·        «Фронтовой привал»
·        «Эх, дороги…»
4. Выпуск газет, творческих боевых листков:
·        «Служба ратная, служба солдатская»
·        «Слава воину-победителю!»
·        «Этих лет не смолкнет слава»
·        «Огненные годы»
5. Экскурсии в историко-художественные музеи, к памятникам и мемориалам, обелискам.
6. Встречи с ветеранами войны «Уроки памяти».
7. Викторина «Поклонимся великим тем годам!».
8. Конкурс детского изобразительного творчества «Салют Победы», «Наша Армия».
9. Конкурс сочинений «Что я знаю о войне».
10. Акция «Доброе слово ветеранам».
11. Вахта памяти.
12. Игры, эстафеты, смотры «Зарница» и «В страну знаний», «Победа».
13. Поисковая работа.
14. Музейная работа – экспозиции, стенды
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агапова И. А. Давыдова М. А. «Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия:1-11 классы». – М.: ВАКО, 2006.
2. Бестятова Н. К. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации». – М.: Айрис-пресс, 2006.
3. Михайлов А. А. «Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Дрофа, 2005.
4. Смирнов А. Т., Мишин Б. И. «Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: Просвещение, 2004
Категория: Классное руководство | Добавил: saturn
Просмотров: 761 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Большая перемена
Новое на сайте
Навигатор.дети
Безопасность
Ссылки
НОК ОД
Форма входа
Разное
Страницы педагогов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Классное руководство [1]
Разработки воспитательных мероприятий
Литература [11]
Материалы к урокам литературы
Русский язык [5]
Материалы к урокам русского языка
География [1]
Материалы к урокам географии
История [14]
Материалы к урокам истории
Начальные классы [13]
Материалы к урокам в начальных классах
Педагогика [2]
Методические статьи
ОРКСЭ [1]
Обществознание [2]
Материалы к урокам обществознания
Иностранный язык [8]
Материалы для уроков иностранного языка
food [0]
Опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 88

МБОУ "Петровская СОШ № 2" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz