Краткое тематическое содержание:
Изучая, историю родного края, думаю о том, что уходит в никуда память о тех, кто уже не придёт никогда с фронтовых полей и останется скромным неизвестным защитником Родины, ведь об этом не кричат, а молча хранят свою горькую слезинку жизни.
Живём в деревне и думаем, что обо всех всё знаем. Но вот выясняется, что не каждый пустил нас в свой сокровенный сундучок и только внучок смог разговорить бабушку, вспоминая: «А мама рассказывала, что у бабушки есть сундучок…».
Так у нас появилась информация о лейтенанте Верхошапове Якове Абрамовиче, который на веке остался на чужбине, защищая свою жену, дочь, Родину.
Цели:
- Повышение знаний, об истории родного края.
- Воспитание у подрастающего поколения любви к своей малой Родине, уважения к заслугам старшего поколения, к семейным реликвиям и традициям.
- Воспитание у детей, подростков и молодёжи гражданственности и патриотизма, эстетических и нравственных чувств.
- Развитие умений и навыков поисковой работы, классификации, оформление накопленных материалов.
Задачи:
-- Раскрыть важность знания истории своей семьи, своего села.
-- Увлечь, заинтересовать поисковой, оформительской работой, изучением документальных материалов.
Область применения:
использование материала на уроках икннОП, истории, литературы, музыки, для проведения уроков мужества, для оформления выставок, использование материала для написания учащимися рефератов, докладов, для тематических кл. ч., лекций, бесед, можно поместить материал в школьную газету, оформить экспозицию в школьном музее.
Формы и методы реализации:
Индивидуальная работа Участие учителя: координация
Парная консультация
Групповая контроль
словесный – беседа,
наглядный – фотографии, предметы, запись беседы на магнитофон…,
практический – обработка и оформление материала,
самостоятельная работа – без участия учителя, личная инициатива.
Возрастные группы: С 1кл. по 11 кл.
Ожидаемые, полученные результаты:
- Увиденное и услышанное заинтересовало, удивило, стало личным переживанием.
- Появилось желание поработать с новым материалом (расшифровка письма), даже у тех детей, которые первоначально не занимались поисковой работой.
- У Серёжи появилось чувство гордости за своего прадедушку, ребята задавали дополнительные вопросы (значит, заинтересовались этим материалом).
- Появился интерес к поисковой работе.
Дети высказывали свои мысли:
- можно у бабушки – соседки спросить;
- и у нашей бабушки есть шкатулка на замочке… что там?
- а мне соседка показывала ордена погибшего мужа…
Эти высказывания являются планом работы на будущее.
* Полностью посмотреть работу можно, скачав архив |