Пятница, 29.03.2024, 04:53
Приветствую Вас Гость | RSS


МБОУ "Петровская СОШ № 2"

ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сведения об ОО
Учебный процесс

Каталог файлов

Главная » Файлы » Обществознание

Всеобщая декларация прав человека как идеал современного права
[ Скачать с сервера (9.4 Kb) ] 22.03.2014, 20:19

Открытый урок обществознания в 9 классе.

Тема:  

Всеобщая декларация прав человека как идеал современного права.

Цель:

Познакомить с содержанием Декларации.

Формировать навыки работы в группах,  анализа документов.

Пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности.

План урока:

  1. Исторический путь утверждения прав человека.
  2. Международные правовые документы.
  3. Всеобщая Декларация прав человека как идеал современного права.
  4. Права человека - мера его свободы.

      Раздаточный материал.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний.

     Пар. 35, с. 228.

     - Что значит гражданин?

     - Что значит гражданин в Древней Греции?

     - Что значит Гражданин в Римской империи?

     - Что значит неполноправный гражданин?

     - Охарактеризуйте основные идеи документов, «открывших» историю прав человека, суть позиций, на которых стояли авторы документов. Какие цели они ставили перед государством? Как понимали, что такое свобода? Докажите, что ничего общего со  вседозволенностью в таком подходе нет. Какие черты остаются типичными для гражданина на протяжении веков?

     - Назовите типичные черты гражданина.(Наличие прав, свобод и обязанностей, ответственности.

      - Кого называют великим гражданином России? Почему?

      - Назовите основные черты личности Андрея Дмитриевича Сахарова.

      - Каковы основные созидательные идеи Сахарова о преобразовании 

        нашего общества?

3. Новая тема.

Вводное слово учителя.

В 1948 году был создан этот уникальный не имеющий аналогов в истории человечества документ.

Этот документ был ответом второй мировой войны, ставил целью помочь восстановлению попранных тоталитарными режимами основных прав и свобод человека, защищать достоинства личности, помочь установить дружеские отношения между народами, укрепить всеобщий мир и безопасность,

Принятие декларации стало крупнейшим переломом в мировом правовом развитии, возрождением качественно новым. Поскольку естественное право  стало обретать значение практического юридического  регулятора общественной жизни. Духовного вдохновителя демократических преобразований, войдя основной частью в содержание национальных конституций многих стран мира, в том числе и конституции нашей страны (с 1993 года).

Подобную судьбу естественного права еще в начале века предсказывали многие русские правоведы либеральной ориентации- Б.Чичерин, П. Новгородцев, Б. Кистяковский, Л. Петражицкий и др., придававшие естественному праву значение фундаментальной основы построения правовой системы, соответствующей потребностям современного гражданского общества.

Раздаточный материал:

Существует множество общечеловеческих документов, адресованных всему человечеству. Главный среди них:

1.«Международная хартия прав человека:

- Всеобщая Декларация прав человека.

- Международный Пакт о гражданских и политических правах.

- Международный Пакт  об экономических  социальных и

   культурных правах.

- Факультативный протокол.

- декларация – заявление, провозглашение;

- хартия – важный документ, грамота, петиция , послание;

- пакт – документ;

- конвенция – договор, соглашение.

2.Международное гуманитарное право:(международные соглашения о защите прав человека в периоды вооруженных конфликтов)

О защите гражданского населения во время войны, улучшение участи раненых и больных в действующих армиях и другие документы.

Наиболее важным среди этих документов является Всеобщая декларация прав человека. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.

Главная мысль Декларации: у каждого человека на Земле есть его неотъемлемые права. Они являются основой свободы, справедливости и всеобщего мира.

 Т. о. в центре внимания Декларации находится жизнь человека. Его права и свободы.

4.Работа с текстом Декларации.

Класс разделить на группы.

На столы положить тексты :Декларация,  таблицы «классификации прав»

- сколько статей в этом документе? (зо)

- какие стороны жизни он охватывает?( все стороны)

- какие разновидности прав и свобод выделено для разных сторон человека? ( гражданские, культурные. Политические, социальные, экономические)

- у вас на столах лежат таблицы «классификации прав человека», в ней 4 вида прав соответственно сферам жизнедеятельности.

-прочитайте Декларацию и впмшмте номера статей в соответствии с видом права.

- заполните вторую таблицу ( второй вариант классификации прав) опираясь на текст учебника с. 231.

-  какие права относятся к 1-ой группе, и т. д. – впишите номера статей.

5.Итог. 

Проверка и анализ таблиц.

- какой вывод вы сделали?  В чем смысл Декларации?

Т.о. права и свободы абсолютно едины и неделимы – так сказано в специальных постановлениях ООН.

  Великое историческое значение Декларации в том и состои. Что она определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав и свобод человека.

 Нужно твердо уяснить: если вы имеете естественные. Неотъемлемые права, то и каждый другой человек наделен такими же правами.

 Поэтому каждый из нас должен признать и уважать права и свободы других людей, всегда поступать в соответствии с требованиями «морали. Общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе», следовательно мы несем ответственность за свободу другого человека.

  Всеобщая Декларация прав человека – это общечеловеческий идеал (образец)  права, к которому должны стремиться все народы и все государства.

6 Домашнее задание.

Параграф 36. с. 233 – эссе.

Раздаточный материал.

Выберите из  предложенного перечня пять чувств человека, которые являются гражданскими, затем сократите перечень до трех чувств.  Объясните свой выбор.

гуманность, скромность, чувство справедливости, честность, чувство долга, чувство чести, искренность, чувство вины, стыдливость, сочувствие, милосердие, чувство ответственности

Ключевые идеи, и суть позиций, на которых стояли авторы исторических документов.

-главная мысль документов - обеспечение свободы человека путем провозглашения его естественных прав;

-человеческие права никем не дарованы, а имеют естественное происхождение;

-права человека неотчуждаемы;

-цель государства – защита естественных и неотчуждаемых прав человека;

-права человека - это свобода, собственность, безопасность, сопротивление угнетению;

-свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому человеку;

-гражданин имеет права и ответственность перед законом;

- закон – выражение общей воли граждан;

-все граждане равны перед законом;

-причиной «общественных бедствий и порчи правительства» является забвение прав человека.

Классификация прав человека.

Права человека.

Статьи Всеобщей декларации прав человека.

Личные, или гражданские

 

Политические

 

Социально-экономические

 

Культурные

 

Права человека – мера его свободы.

Мера свободы человека.

Статьи Всеобщей декларации прав человека.

Свобода от вмешательства других в частную жизнь.

 

Свобода для активных действий.

 

Свобода от унизительной жизни.

 

Декларация – заявление, провозглашение.

Хартия – важный  документ, грамота, петиция, послание.

Пакт – документ.

Конвенция – договор, соглашение.

Международная хартия прав человека.

- Всеобщая декларация прав человека.

- Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах.

- Международный Пакт о гражданских и политических правах.

- Факультативный протокол.

Всеобщая декларация прав человека  была принята Генеральной Ассамблеей (общим собранием) ООН 10 декабря 1948 года.

Категория: Обществознание | Добавил: saturn
Просмотров: 4437 | Загрузок: 86 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Большая перемена
Новое на сайте
Навигатор.дети
Безопасность
Ссылки
НОК ОД
Форма входа
Разное
Страницы педагогов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Классное руководство [1]
Разработки воспитательных мероприятий
Литература [11]
Материалы к урокам литературы
Русский язык [5]
Материалы к урокам русского языка
География [1]
Материалы к урокам географии
История [14]
Материалы к урокам истории
Начальные классы [13]
Материалы к урокам в начальных классах
Педагогика [2]
Методические статьи
ОРКСЭ [1]
Обществознание [2]
Материалы к урокам обществознания
Иностранный язык [8]
Материалы для уроков иностранного языка
food [0]
Опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 88

МБОУ "Петровская СОШ № 2" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz