Должностная инструкция
по охране труда для воспитателей
лагеря
1.
Общие положения
На должность воспитателя назначаются
лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования
и имеющие стаж педагогической работы не менее 1 года. В своей деятельности
воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными
актами:
– Трудовым кодексом РФ № 197-Ф3 от
30.12.2001 г.;
– Положением о службе охраны труда в
системе Минобразования (приказ Минобр. № 92 от 27.02.1995 г.);
– Положением о расследовании несчастных
случаев (приказ Минобр. № 378 от 25.03 1996 г.);
– Локальный акт «Охрана труда в ОУ»;
– Уставом;
– Правилами внутреннего трудового
распорядка;
– Приказами директора ОУ «О возложении
ответственности за обеспечение охраны труда …», «О порядке проведения
инструктажей …» и др.;
– Планом
основных мероприятий по
улучшению условий и охраны труда;
– Инструкциями по действиям ОУ в
чрезвычайных ситуациях;
– Правилами противопожарной
безопасности.
2.
Основные обязанности и виды деятельности воспитателя
по
обеспечению охраны труда
2.1. Воспитатель обязан:
– обеспечить безопасные и здоровые
условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема
ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;
– предупреждать рискованные действия
детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его
людей;
– обучать и прививать детям навыки
безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;
– постоянно контролировать ситуации при
любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;
– проводить профилактическую работу с
детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.
2.2. Организационно-планирующая
деятельность воспитателя включает в себя:
– подготовку инструкций, учебных пособий
для обучения детей ОБЖ;
– составление плана работы и мероприятий
по обеспечению охраны труда детей и
санитарно-гигиенических
условий пребывания детей в лагере.
2.3. Деятельность по обучению и проверке
знаний включает в себя:
– проведение различных игр, тренингов,
использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков
безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
2.4. Контролирующая деятельность
включает в себя:
– постоянный контроль за поведением и
местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест (стекол,
электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления
шкафов и полок);
– постоянный контроль за выполнением
детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;
– контроль и предупреждение опасных
ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;
– контролирование возникновения
чрезвычайных ситуаций;
– контролирование состояния родителей
при приеме и выдаче детей.
2.5. Профилактическая деятельность
включает в себя:
– различные педагогические приемы
закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение
эмоциональной сферы и детского творчества;
– проведение мероприятий
организационно-технического характера в отрядах, на участках по предупреждению
детского травматизма;
– оформление уголка безопасности и
беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.
3.
Требования и правила при организации и ведении учебно-воспитательного процесса
3.1. Осуществлять контроль приема и
выдачи детей из оздоровительного лагеря:
– принимать детей можно только лично
воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;
– прием детей иными работниками ОУ не
допускается;
– приниматься в лагерь ОУ может только
здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит мед. работник;
– уход
ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
– отпускать ребенка ранее установленного
времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями
(заявление);
– отпускать ребенка во время пребывания
в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования
с родителями (заявление).
3.2. Организационно-технические
мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:
– периодически контролировать надежность
крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара
головой, недоступность влезания детей на подоконники, ограждения на лестничные
клетки;
– периодически осуществлять контроль за
использованием колющих и режущих предметов;
– контролировать электробезопасность
имеющихся в группе ТСО (видео- и аудиоаппаратура, фильмоскопов, состояние
изоляции шнура около вилки и др.);
– контролировать освещенность
рабочих мест и обеспечить
норматив (300 люкс).
НА
УЧАСТКЕ:
– контролировать отсутствие опасных
предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с
гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;
– проверять крепления малых форм и
игровых устройств;
– осуществлять контроль за обувью и
одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна
соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду
нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо
контролировать исправность застежек и креплений, отсутствие длинных шнурков,
могущих привести к падению ребенка во время движения.
3.3.
Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:
– убрать на игровой площадке режущие,
колющие, посторонние предметы;
– обувь детей должна быть спортивной, не
допускать обувь на скользкой подошве;
– не допускать столкновения детей при
беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;
– не допускать шалостей при выполнении
групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.);
– при
проведении занятий на
спортивной площадке исключать падения
детей на асфальт, подвижные игры
проводить только на мягком грунте;
– прыжковую яму очищать от посторонних
предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых
сооружений;
– контролировать физическую нагрузку
детей в соответствии с медицинскими нормами.
3.4.
При организации детского труда на участке:
– осуществлять контроль за
сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном
месте;
– предупреждать порезы рук детей всякими
острыми инородными предметами;
– не допускать размахивания инвентарем и
других шалостей;
– предупреждать засорение глаз в ветреную
погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).
3.5.
При организации экскурсий, выездов, походов:
– проводить инструктаж по правилам
поведения на дорогах и в автобусе, по безопасности на природе, в лесу, у
водоемов и т. д.;
– группу детей вести вдвоем, при
переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного
движения жезлом или флажком;
– предупреждать питье воды из не
предусмотренных для этого источников и водоемов;
– контролировать поведение детей при
встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать
пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не
допускать контакта с животными;
– не подходить близко к обрывистому
берегу водоема.
4.
Правила безопасности и охраны труда
4.1. Выполнять только те функции и
работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или
выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции,
наказываются согласно Трудовому кодексу.
4.2. Разовые письменные или устные
указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная
работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой
непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться
от выполнения разовых поручений.
4.3. Воспитатель должен знать и уметь
применять на практике:
– правила противопожарной безопасности;
– правила электробезопасности;
– правила санитарии и гигиены;
– правила оказания первой доврачебной
помощи;
– действия при эвакуации при
чрезвычайных ситуациях.
4.4. При выполнении работ по очистке
территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем
необходимо использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или
берет);
4.5. Воспитателям женского пола не
рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.
5.
Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником
– незамедлительно оказать
первую доврачебную помощь пострадавшему;
– при необходимости вызвать скорую
помощь;
– сообщить начальнику лагеря о случившемся,
написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев
случившегося;
– сохранять расположение предметов и
место, где произошел несчастный случай, для расследования, исключение
составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих
людей.
6.
Ответственность воспитателя
6.1. Воспитатель лагеря несет
ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности
жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.
6.2. Воспитатель лагеря несет ответственность
за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и
подростков в рамках программы лагеря.
6.3. Воспитатель несет персональную
ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.
6.4. Воспитатель лагеря несет
персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и
своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него данной
инструкцией.
|