УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________________Т.В.Сивирина
«____»_________________ 2013г. Инструкция № 233 -13 по охране труда при выполнении работ с иголками, булавками, ножницами, спицами, крючком 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
В кабинете обслуживающего труда используются каждым учеником ножницы, иголки, булавки при раскрое, смётке, шитье, вышивке. Эти инструменты должны быть исправны, ножницы заточены, иглы острыми и не ржавыми.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД РАБОТОЙ.
Перед началом урока (занятия), учащиеся приводят себя в порядок: волосы убрать под косынку, стянуть лентой или резинкой, концы косынки, завязок не должны свисать. Рукава подкатать или застегнуть. Ученики готовят рабочее место, подготавливая инструмент, вкалывая иголки и булавки в специально отведённое место – игольницы; ножницы хранятся в специально определённом месте (чехол, коробка).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Во время работы, ученик следит за булавками и иголками, не оставляя их на столе, не вкалывая их в одежду, ни в коем случае не брать их в рот, а вкалывать в специальные игольницы.
3.2. Выкройки ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3.3. Передавать ножницы и класть их на стол сомкнутыми остриями от себя.
3.4. Во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы. Коробка с рукоделием должна стоять слева. Крючок хранят в коробке в горизонтальном положении. Брать крючок можно только для работы. Не играть с крючком! Руки должны быть чистыми и сухими. От грязных рук нитки, особенно светлые, пачкаются.
3.5. Во время работы со спицами подберите стул по росту и поставьте его на расстоянии не менее 20-30 см от стола. Садиться друг от друга на расстоянии не менее 30-40 см. Сидите во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд. В портфеле спицы должны лежать в горизонтальном положении. Нельзя играть спицами!
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
4.1. По окончании урока (занятия) ученик проверяет и пересчитывает наличие иголок, складывает их в специально отведённое место (игольницу).
4.2. Ножницы в сомкнутом положении сложить в специально отведённое место (чехол, коробочка).
4.3. Убирает своё рабочее место и сдаёт его дежурному или учителю.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ.
5.1. При уколах и порезах, ученик сообщает о случившемся учителю. |