УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________Т.В.Сивирина
«____»_________________ 2012г. ИНСТРУКЦИЯ № ИОТ-095-12 Правила поведения в общественном транспорте Автобус
Если ваш автобус попал в аварию, посмотрите, где и в каком положении вы находитесь, и нет ли пожара. По возможности двигайтесь к выходу.
Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками.
В автобусе предусмотрены специальные окна, которые предназначены для аварийного выхода: надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выдавить стекло, или просто выбить его твердым предметом («дипломатом» с металлическим ободом, огнетушителем, тормозным башмаком).
При этом следите, чтобы рядом не оказалось людей, кого могли бы поранить осколки.
Не забудьте также отбить острые осколки по краям.
Ситуация, когда затоплен салон, достаточно редка, однако, если вы оказались в таком положении, не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться.
Троллейбус и трамвай
Из-за сравнительно небольшой скорости и малой маневренности троллейбус и трамвай - наиболее безопасные виды транспорта. Вместе с тем надо помнить, что электропитание тяговых двигателей этих видов городского транспорта осуществляется от подвесной контактной сети высокого напряжения. Такое обстоятельство значительно повышает опасность поражения электрическим током, когда токонесущие провода могут замкнуться на корпус машины.
Покидать вагон, находящийся под напряжением, надо прыжком, чтобы исключить удар током в положении, если пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, другой касается земли.
Будьте осторожны! В троллейбусах и трамваях металлические части могут быть под напряжением.
Метро
Транспортным средством повышенной опасности считается и метро. Вы рискуете своей жизнью и здоровьем, стоя на движущемся эскалаторе, ожидая поезд на платформе и во время движения в вагоне.
Зоны опасности в метрополитене - турникеты при входе в метро, эскалатор и перрон.
Еще одна зона опасности - вагон поезда. Каждый вагон оборудован экстренной связью с машинистом. В любой опасной ситуации нужно правильно пользоваться этой связью: нажать кнопку, не торопясь сказать, что произошло, и не забыть назвать номер вагона, указанный рядом с кнопкой.
Меры по обеспечению безопасности в метро:
• не пытаться пройти в метро бесплатно, удар створок турникета достаточно сильный;
• не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садиться и не стоять по ходу движения спиной;
• не задерживаться на выходе с эскалатора, не создавать давки;
• не подходить к краю платформы;
Важно! Не пытайтесь остановить аварийным стопкраном поезд в туннеле - это затруднит тушение пожара и эвакуацию
• не подходить к вагону, пока поезд не остановился. Рюкзак или сумку заранее снять с плеча, иначе они помешают вам развернуться в вагоне;
• не стараться самому (ой) поднять упавший на рельсы какой-либо предмет - позвать для этого дежурного по станции;
• не нервничать, если поезд остановился в туннеле, сохранять спокойствие. Ждать объявлений и выполнять все распоряжения работников метрополитена;
• не торопиться заглянуть в бесхозный чемодан или сумку - сообщить о своей находке машинисту или дежурному по станции;
• не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров (брошенная на платформу банановая кожура - возможная травма, не придержанная за собой входная дверь вестибюля - и проходящий за вами пассажир получит удар в лицо).
Движение в легковом автомобиле опасно по нескольким причинам:
• автолюбители в отличие от профессионалов не имеют хорошей подготовки;
• водители часто превышают установленную скорость движения;
• в потоке машин легковой автомобиль рискует столкнуться с тяжелым грузовиком, поэтому люди, находящиеся в «Жигулях» и «Волгах», подвергаются большей опасности, чем водители и пассажиры «КамАЗов».
Меры по обеспечению безопасности при движении в легковом автомобиле:
• не садиться на переднее сиденье детям до 12 лет;
• не ездить без пристегнутых ремней безопасности;
· всегда иметь аптечку в машине. |