Глава XIII. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья 71. Всеобщность и комплексность экологического образования В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 No 185-ФЗ) Статья 74. Экологическое просвещение 1. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредствомраспространенияэкологическихзнанийобэкологическойбезопасности,информациио состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. 2.Экологическоепросвещение,втомчислеинформированиенаселенияозаконодательствев областиохраныокружающейсредыизаконодательствевобластиэкологическойбезопасности, осуществляетсяорганамигосударственнойвластиРоссийскойФедерации,органамигосударственной властисубъектовРоссийскойФедерации,органамиместногосамоуправления,общественными объединениями,средствамимассовойинформации,атакжеорганизациями,осуществляющими образовательнуюдеятельность,учреждениямикультуры,музеями,библиотеками,природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 No 185-ФЗ)
Министерство природных ресурсов РФ — на сайте представлены новости, события дня, природно-ресурсный комплекс, законодательство, федеральные целевые программы, конкурсы, ссылки, бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов России. http://www.mnr.gov.ru/
Всемирный фонд дикой природы: за живую планету!— на сайте представлена подробная история Всемирного фонда дикой природы, его структура, направления проектной деятельности в области сохранения морских, лесных ресурсов, климата, животного разнообразия, полезных ископаемых и т.д. Масса справочных сведений о состоянии природы и климата на планете. https://wwf.ru/
Greenpeace России— сайт российского отделения международной независимой экологической организации Greenpeace. Содержит сведения об акциях и кампаниях Greenpeace, архив Информационного бюллетеня, выпускаемого организацией, публикации по экологии, обзор российских и международных экологических сайтов. https://greenpeace.ru/
Центр охраны дикой природы— сайт благотворительной организации «Центр охраны дикой природы» содержит архивы печатных журналов природоохранной тематики, подборку электронных публикаций об охране природы и управлении природными ресурсами. http://biodiversity.ru/
Экологический центр «Дронт»— на сайте представлены основные направления деятельности центра «Дронт», а также размещена информация о различных природоохранных программах и проектах. https://dront.ru/
Их цель — вовлечь как можно больше людей в снижение экоследа и бережное отношение к природе. Движение занимается экопросвещением, лесовосстановлением, защитой экоправ, продвижением раздельного сбора отходов и др. В марте 2020 года движение выпустило пособие «Как сделать школу “зеленой”
В методичке собраны рекомендации экспертов, как развивать экологические инициативы в школах, представлены примеры экопрактик, внедренных силами активных учителей и учеников в разных регионах России.
Сегодня перед всем обществом стоит очень важная задача – сохранить природу для будущих жителей планеты, считает Наталья Чудовская, координатор программы «Зеленые школы России».
«Роль учителя в этом очень ценна: формировать экологическую культуру нового поколения, учить его практическим шагам по снижению экоследа, стать вдохновителем и драйвером «зеленых» изменений и создания более устойчивой школьной среды. Представленные в пособии алгоритмы и практики помогут учителям успешно работать в этом направлении», — отметила Чудовская.
Методичка «Как сделать школу “зеленой” будет полезна учителям, администрациям школ, ученикам и их родителям.
В пособии собраны успешные практики и рекомендации экспертов по внедрению:
системы ответственного обращения с отходами: раздельный сбор, использование альтернатив одноразовым вещам, компостирование и др.;
экопросвещения;
озеленения;
мер по сбережению энергии, воды и других ресурсов;
ответственных закупок.
Внедрение описанных «зеленых» мер поможет школе воспитать более ответственное поколение, повысить репутацию, снизить свой экологический след, внести вклад в развитие экологической культуры в обществе и в реализацию Целей устойчивого развития ООН.