Среда, 03.07.2024, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS


МБОУ "Петровская СОШ № 2"

ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сведения об ОО
Учебный процесс

Охрана труда

Главная » Статьи » Инструкции по охране труда

114
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Т.В.Сивирина

«____»_________________ 2012г.
ИНСТРУКЦИЯ № ИОТ-114-12
Мой безопасный путь в школу
Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в школу и обратно.

Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался ре­зерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проез­жую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осоз­нать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредо­точить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка -по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе - нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасно­сти.

Движение по тротуару

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, прово­жать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы - кустами, деревьями, заборами

и др.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучай­те ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Ос­тановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное пра­вило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к пово­роту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачи­вающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, об­ращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал да­леко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше по­дождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него.

Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ре­бенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть доро­ги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда по­путного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается услов­ный рефлекс предвидения скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пе­шеходному переходу.

Запоминание дороги в школу и домой

Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутно­го транспорта, названия улиц.

Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту, как на схеме, так и на улице.
Категория: Инструкции по охране труда | Добавил: saturn (27.10.2013)
Просмотров: 1130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Большая перемена
Новое на сайте
Навигатор.дети
Безопасность
Ссылки
НОК ОД
Форма входа
Разное
Страницы педагогов
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Категории раздела
Инструкции по охране труда [252]
Инструкции по охране труда
Должностные [26]
Должностные обязанности, инструкции
Журналы [1]
Образцы журналов по ОТ
Памятки [2]
Памятки по технике безопасности
Уголок безопасности [1]
Материалы для уголка безопасности
Планы, отчёты [2]
Опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 88

МБОУ "Петровская СОШ № 2" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz