Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Петровская
средняя общеобразовательная школа»
Социальный
проект
«Мое село».
Учащиеся 8-11 классов. Руководитель: Миронова Т.Ю.
Актуальность и важность проекта
В последнее время у большой части современной молодёжи
ослаб интерес к культуре, истории и быту своего народа.
Академик Д.С.Лихачев отмечал: «Важно воспитывать
молодёжь в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти
культурной, ибо подобно тому, как личная память человека формирует его совесть,
так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт
народ».
Уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и
культуре, обрядам и обычаям необходимо воспитывать с раннего возраста.
Национальное воспитание, которое ставит своей целью
сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка, знакомство с историей
своего края является одним из
направлений патриотического воспитания.
Патриотизм, по мнению философов, - одно из наиболее
глубоких чувств человека, закрепленных веками. Оно присуще всем народам. Это важное качество человека, предполагающее
любовь к Родине, готовность служить её интересам, своему народу, выполнять
гражданский долг и обязанности по защите своей страны.
Вместе с тем патриотизм – это естественная
привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство
патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства
и практической деятельности человека.
Патриотическое воспитание существовало во все времена,
независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из
поколения в поколение самим народом.
Сегодня патриотическое воспитание – это
систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан
патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству,
готовности к выполнению гражданского долга. Воспитание патриотизма следует начинать
со знакомства с историей своей малой родины.
Цель: создание условий для осуществления гражданско –
патриотического воспитания;
Задачи:
Развитие личности, обладающей
качествами гражданина-патриота Родины;
Расширение знаний о родном крае, селе, городе,
воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное
наследие;
Воспитание
гражданской позиции через осознание современных условий развития села.
Формирование активной самостоятельной и инициативной
позиции учащихся.
Формирование гражданской ответственности у
подрастающего поколения за состояние родного края.
Сроки:
долгосрочный (сентябрь 2010-снтябрь 2011) *Содержание проекта, этапы, план мероприятий всех этапов, результаты можно посмотреть в файле-оригинале, скачав материал.
|