СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома Директор школы
_________Л.Н.Ковальчук ________Т.В.Сивирина
«____»_____________ 2012г. «____»_________________ 2012г.
Инструкция № ИОТ - 080 – 12 по охране труда для уборщиков служебных и подсобных помещений 1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция предусматривает правила и нормы по технике безопасности, пожарной безопасности и санитарии при уборке служебных и подсобных помещений.
1.2. Уборщик должен быть обеспечен рабочей одеждой (халат х/б – 1 шт. на год, перчатки резиновые – 6 пар на 1 год), инвентарем и моющими средствами.
1.3. Уборщик должен знать:
– настоящую инструкцию;
– правила пользования огнетушителем;
– местонахождение огнетушителей и пожарных ящиков;
– план эвакуации из помещения;
– действия при чрезвычайных ситуациях.
1.4. Опасные производственные факторы:
– поражение электрическим током;
– возгорание материалов;
– падение;
– внесение инфекции.
1.5. Во время выполнения работ запрещается курение и употребление алкогольных напитков.
1.6. Лица, нарушившие инструкцию, несут ответственность в административном или судебном порядке в зависимости от характера нарушения и его последствий.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Проверить наличие и исправность инвентаря и приспособлений (ведра, щетки, совки, лестницы и др.), надеть спецодежду (халат), при необходимости - резиновые перчатки.
2.2. Осмотреть место уборки, проверить, достаточно ли освещено место, подлежащее уборке, убедиться в отсутствии оборванных или оголенных проводов.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Полы помещений всегда должны быть чистыми и сухими. Осколки разбитой посуды, пролитой жидкости и жиры должны немедленно убираться.
3.2. Уборка мелкого мусора, отходов и прочего материала непосредственно руками запрещается, необходимо пользоваться щеткой (веником) и совками. При влажной уборке полов во избежание травмирования кистей рук пользоваться только шваброй.
3.3. Пролитые жидкости в буфете, в туалетах убирать в резиновых перчатках.
3.4. Работу производить при достаточном освещении. В затемненных помещениях уборку производить запрещается.
3.5. Ежедневная уборка производится только влажным способом 2 раза в сутки с добавлением мыльно-содового раствора в 12.35 час и в 18.25 час.
3.6. Полы мыть из ведра, специально отведенного для этого. Горячую воду (свыше 60°) требуется переносить в ведре с крышкой.
3.7. Ручки дверей нужно протирать не реже 1 раза в неделю мыльно-содовым раствором или 0,5 %-ным раствором хлорной извести. Двери моются с мылом 1 раз в неделю.
3.8. При ежедневной уборке туалетов, стены, полы обрабатываются 0,5 %-ным раствором хлорной извести, затем через 30–40 минут моются с мыльно-содовым раствором.
3.9. Окна моют по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в четверть.
3.10. Генеральная уборка производится один раз в месяц. Панели с масляной краской, окна моются с мылом.
3.11. При выполнении работ на высоте (протирка стен, потолков, окон и др.) необходимо пользоваться только исправными инвентарными лестницами и стремянками. Запрещается пользоваться случайными подставками.
3.12. Не разрешается поднимать тяжести массой более 10 кг для женщин.
3.13. Мусор выносится в контейнер.
3.14. Запрещается при уборке прикасаться к открытым рубильникам, к штепсельным розеткам, а также к оголенным или плохо изолированным проводам.
3.15. Производить обтирку осветительной аппаратуры (светильники, лампочки, плафоны) запрещается. Данная работа выполняется электриком.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При замеченных неисправностях освещения, водоснабжения, отопительной системы немедленно предупреждать администрацию об этом.
4.2. При возникновении пожара:
– немедленно позвонить 01;
– поставить в известность администрацию образовательного учреждения;
– приступить к ликвидации очага пожара.
4.3. В случае поражения электрическим током:
– обесточить оборудование;
– пострадавшего освободить от действия тока любым из безопасных способов. При освобождении пострадавшего от воздействия тока запрещается прикасаться к нему оголенными руками;
– о случившемся немедленно доложить администрации образовательного учреждения;
– позвонить по телефону 03.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Инвентарь и приспособления, которые использовались при уборке помещений, требуется сложить в установленном месте.
5.2. Привести в порядок служебное помещение.
5.3. Снять рабочую одежду и убирать ее в шкаф.
5.4. Вымыть лицо и руки чистой водой с мылом, ополоснуть чистой водой. |